ВНИМАНИЕ!!! УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ!
При покупке аккумулятора проверяйте исправность АКБ. Если плотность электролита 1,25 и ниже, то АКБ необходимо зарядить, или зарядится от генератора автомашины.
В случае понижения плотности электролита при эксплуатации, необходимо проверить исправность электрооборудования (рабочие режимы генератора, износ щеток, реле, замыкание в цепи, стартер берет на себя).
Не оставляйте надолго (более 2 часов) включенными электроприборы автомобиля (фары, габариты, радиоприемник, телефон, вентилятор, активизированную сигнализацию и прочее).
Помните! В зимнее время увеличивается нагрузка на аккумулятор, поэтому необходимо чаще проверять.
ПОКУПКА АККУМУЛЯТОРА
Все когда-нибудь бывает в первый раз. Так и с автомобилем – в какой-то момент он просто отказывается заводиться, стартер еле крутит, лампочки на панели приборов гаснут, батарея не подает признаков жизни. Приходится ехать в магазин, но перед этим рекомендуем вооружиться полезной информацией, вернее, пятью рекомендациями, которые помогут сэкономить немало нервов и денег:
1. Тщательно проверьте электрооборудование авто.
Дело в том, что проблема с запуском двигателя может и не быть связана с состоянием аккумулятора. Так, затрудненный пуск наблюдается при:
- окислении контактов, в частности, между аккумуляторными клеммами и токовыводящими элементами.
- ухудшении проводимости контакта между стартером и плюсовым проводом, идущим от АКБ.
- окислении контакта на «массу» или механическом повреждении провода, идущего от минусовой клеммы к корпусу.
2. Внимательно смотрите на маркировку АКБ!
В числах, напечатанных на корпусе или этикетке, зашифрована, помимо всего прочего, дата выпуска аккумулятора. Дело в том, что при длительном хранении даже современные батареи теряю свои свойства, и срок их службы существенно сокращается. Рекомендуем покупать только те аккумуляторы, которые выпущены не ранее, чем год назад.
3. Напряжение на клеммах
Если аккумулятор 12-тивольтовый, то этот параметр, как ни странно, должен находиться в пределах 13-13.5 Вольт без нагрузки. Если оно составляет 12 и менее Вольт, значит, батарея, либо разряжена за счет долгого хранения, либо неисправна. Однако в любом случае покупать ее не стоит, даже если продавец горит желанием все исправить, воспользовавшись зарядным устройством для автомобильного аккумулятора.
4. Обратите внимание на состояние корпуса.
Он должен быть чистый, кроме того, пластмасса должна быть без повреждений. В частности, особого внимания заслуживают трещины и сколы. Если таковые имеются батарею лучше поменять на другую, ведь при вибрации такие повреждения могут привести к полному разрушению корпуса аккумулятора.
5. Требуйте выдать кассовый чек и гарантийный талон.
Это позволит подстраховаться на случай выявления брака, так как без соответствующих документов бесплатный, гарантийный ремонт просто невозможен.
Кстати, сдав старую батарею в магазин, вы можете получить скидку.
Также вы можете воспользоваться он-лайн подбором аккумулятора для своего автомобиля. Перейти...
КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОТКАЗОВ АКБ
Оказаться в ситуации, когда на улице -20, а машина отказывается заводиться, не хочет никто. Но проблема в том, что аккумуляторная батарея нередко «садится» весьма неожиданно, и бороться с ней нужно превентивными методами.
В общем-то, глубокий разряд аккумулятора автомобильного, даже в теплую погоду не сулит ничего хорошего. Сталкиваясь с такой проблемой, нам нужно тратить драгоценное время, приходится нервничать, переживать, искать помощи. Поэтому, мы предложим запомнить несколько несложных правил, которые помогут избежать неприятностей подобного рода:
- Не игнорируйте, на первый взгляд, незначительные проявления разряда
Речь идет о том, что если в одно прекрасное утро (или не утро) стартер прокручивает маховик не слишком бодро, это должно насторожить. Не доводите ситуацию до такой стадии, когда спасти аккумулятор просто невозможно из-за критического разряда. Как правило, проблемы дают о себе знать задолго, и игнорировать такие сигналы ни в коем случае нельзя. - Следите за рабочими параметрами АКБ
Конечно, никто не говорит, чтобы вы каждую неделю измеряли напряжение на клеммах или поводили эксперименты по замерам емкости АКБ. Но с другой стороны – проверить уровень электролита и элементарно долить в банки дистиллированной воды не помешает. Делать это можно даже раз в год. Хотя многие из современных АКБ вовсе не нуждаются в обслуживании. Это аккумуляторы, изготовленные по технологии серебряного легирования, AGM аккумуляторы и пр. - Не оставляйте включенными надолго потребители электричества
Оставленный на продолжительное время GPS приемник, DVD-плейер или, скажем, компьютер, включенный в розетку прикуривателя, может за несколько часов разрядить батарею до критической отметки. Помните, что дополнительные потребители стоит использовать только тогда, когда машина заведена, а электричество вырабатывает генератор! - Время от времени проводите профилактику
Естественно, речь не идет о каких-либо сложных операциях. Но очистить окислившиеся клеммы или корпус от грязи несложно. А это, в свою очередь, может предотвратить очень и очень серьезные проблемы. Тем более, для очистки клемм или корпуса придется потратить максимум минут 10-15, которые в будущем могут сэкономить для вас полдня. - При необходимости подзаряжайте АКБ
Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в крупном городе, движение в котором затруднено из-за частых заторов, а маршруты поездок относительно невелики. В таком режиме батарея просто не успевает зарядиться но нормы. Для восполнения энергии рекомендуем использовать пуско зарядное устройство или обычную зарядку.
Большинство из описанных выше операций достаточно проводить 1-2 раза в год, не более. Кроме того, вы можете поручить эту работу специалистам, и избавить себя от необходимости «ковыряться» под капотом автомобиля. Но помнить о регламентных работах все-таки нужно, ведь никто кроме вас о машине не позаботится.
ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Наиболее резко снижается работоспособность аккумуляторов в режиме пуска двигателя в зимнее (холодное) время.
- Понижается температура электролита (возрастает его вязкость, снижается скорость его диффузии в поры активного материала пластин, уменьшается электропроводность) и по этой причине снижается эффективность процесса заряда от генератора.
- Запуск холодного двигателя требует большей мощности и энергии от авто аккумуляторной батареи за счет увеличения значений разрядного тока и более продолжительной работы стартера. Это приводит к более глубокому разряду аккумулятора, снижению его заряженности.
- Увеличивается число включенных в работу потребителей электроэнергии как для комфорта в салоне, так и для безопасного движения, питание которых происходит от генератора, а при холостых оборотах двигателя — от аккумуляторной батареи.
- Сокращение продолжительности светового дня вызывает необходимость более продолжительной работы приборов освещения, что снижает возможность генератора для эффективной подзарядки аккумуляторной батареи.
- Ухудшение дорожных условий приводит к снижению динамики движения автомобиля, что уменьшает отдачу энергии генератором. Это, в свою очередь, сокращает возможность полного заряда аккумуляторной батареи.
- Генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей (ток нагрузки). Владелец автомобиля, как правило, после многолетней эксплуатации не проверяет генератор на отдачу и, в результате, в зимнее время оказывается перед фактом наполовину разряженной аккумуляторной батареи, не способной запустить холодный двигатель.
Изменения температуры и высокая влажность окружающего воздуха под капотом в зимнее время способствуют ухудшению работы изделий электрооборудования, на возникновение «утечек» по влажным проводам, способствующих повышению разряда аккумулятора. При этом снижается ее работоспособность в пусковом режиме.
- контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором, согласно инструкции на автомобиль, обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд аккумулятора;
- не допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;
- периодически контролировать отсутствие «утечки» тока от авто аккумулятора на различные изделия электрооборудования. Если условия хранения (стоянки) автомобиля позволяют отключать аккумуляторную батарею, то это целесообразно делать при длительном бездействии (снимать один наконечник);
- «массовый» провод от аккумуляторной батарие полезно дополнительно подсоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя, поскольку переходы напряжения от клеммы на кузов, с кузова на двигатель и стартер при пусковом токе приводят к его снижению, а также к потере мощности, потребляемой от аккумулятора;
- периодически контролировать плотность электролита (при наличии пробок на крышке аккумуляторной батареи), а при отсутствии такой возможности — измерять напряжение на полюсных клеммах батареи через 8-10 часов после остановки двигателя. Если значение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) будет менее 12,6 В, то аккумуляторную батарею целесообразно подзарядить.
Выполнение перечисленных мероприятий в зимних условиях позволит исключить отказы в работе стартерных АКБ, сохранить их ресурс на длительный срок работы.
ОСТОРОЖНО, ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С АКБ
Аккумулятор автомобильный – прибор, требующий особого внимания при зарядке, монтаже или демонтаже с машины. Это обусловлено тем, что внутри его корпуса находится электролит в виде серной кислоты и воды, а также другими факторами, о которых мы и поговорим далее.
Итак, чтобы избежать неприятных ситуаций, физического, морального и материального ущерба, лучше придерживаться трех простых правил безопасного обращения с АКБ, которые относятся к свинцово-кислотным аккумуляторам любой марки и модели:
- Работайте исключительно в резиновых перчатках и только в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше – на открытом воздухе. Дело в том, что серная кислота, входящая в состав электролита, является химически агрессивным, едким веществом, которое при попадании на кожу или слизистую оболочку вызывает сильные ожоги. Поэтому все открытые участки тела необходимо надежно защитить, а помещение хорошо проветривать, так как даже пары электролита могут нанести серьезный вред здоровью.
- Отключайте аккумулятор перед тем, как производить любые действия с аккумуляторной батареей. Это поможет избежать короткого замыкания, а также поломки электрооборудования. Кроме того, при включенных потребителях во время подключения клеммы АКБ может «дать искру», которая при попадании на ткань или кожу наделает немало бед.
- При использовании зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов держите заливные отверстия открытыми. Разумеется, в данном случае речь идет об обслуживаемых или условно необслуживаемых батареях с жидким электролитом. Таким образом, можно предотвратить скопление газов в корпусе, которые, в свою очередь, часто становятся причиной взрыва.
- Отключайте сначала минус, потом – плюс! Такая последовательность позволяет избежать короткого замыкания при случайном попадании снятого плюсового провода на корпус. Подключают клеммы в обратной последовательности.
- При работе с металлическими инструментами контролируйте их положение во избежание короткого замыкания. Это особенно актуально, когда речь идет о длинных гаечных ключах, которые могут закоротить между собой выводящие ток свинцовые наконечники.
В общем-то, снятие, установка и зарядка автомобильного аккумулятора, равно как и его минимальное обслуживание, не требует каких-либо особых знаний или умений. Все эти процедуры подробно описаны в инструкциях по эксплуатации устройств, их знают на память опытные автомобилисты. Однако, даже при наличии опыта, многие не соблюдают правила безопасности, надеясь на «авось». Мы настоятельно рекомендуем прислушаться к советам, изложенным выше, чтобы после чрезвычайного происшествия не жалеть о случившемся. Здоровье – стоит несравнимо дороже, чем несколько секунд или минут сэкономленного времени!
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРА
* Надежно закрепите АКБ на рабочем месте автомобиля заводским креплением. Незакрепленный АКБ не может прослужить долго. Постоянные сотрясение неизбежно приводят к развалу пластин и трещинам корпуса АКБ. Обратите на это особое внимание.
* Строго контролируйте режим заряда вольтметром на клеммах АКБ, напряжение должно соответствовать не менее 13,5 V и не более 14,5 V на всех оборотах двигателя. Постоянно проверяйте рабочие режимы генератора, стартера, реле-регулятора напряжения, замка зажигания, изоляцию электрооборудования. Помните, что неисправность одного узла повлечет за собой порчу другого.
* Постоянно проверяйте уровень и плотность электролита в АКБ. Уровень указан на корпусе, если корпус не прозрачен, то уровень электролита должен быть выше верхнего края пластин на 8-10 мм. Зимой доливайте на работающем двигателе, для перемешивания дистиллированной воды с электролитом. Доливать только дистиллированную воду.
Плотность электролита должна соответствовать 1,27-1,29. При разряде батареи количество кислоты в электролите уменьшается и снижается его плотность.
При зарядке АКБ под действием зарядного тока происходит обратный процесс, в электролит выделяется серная кислота, и его плотность увеличивается. По плотности электролита можно судить о степени разряженности батареи. Зимой электролит с низкой плотностью может замерзнуть. Это является грубейшим нарушением инструкции по эксплуатации аккумулятора.
* Полюсные головки клеммы смазывайте кислотоустойчивой мазью. Прочищайте вентиляционные отверстия. Предохраняйте от перегрева. Короткое замыкание вблизи вентиляционных отверстии АКБ и их засорение может привести к взрыву аккумулятора, опасного для вашего здоровья.
ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА В АКБ?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно знать как протекает элетро-химический процесс в аккумуляторной батарее.
При разряде батареи, под воздействием электро потребителей, серная кислота электролита взаимодействует с активной массой пластин и превращает ее в сульфат свинца (белого цвета). При этом количество кислоты в электролите уменьшается и снижается его плотность.
При зарядке батареи под действием зарядного тока происходит обратный процесс. Сульфат свинца у положительных пластин превращается в перекись свинца (коричневого цвета), а у отрицательных пластин в губчатый свинец (серого цвета). При этом в электролит выделяется серная кислота, и его плотность увеличивается.
По плотности электролита можно судить о степени разряженности батареи.